В Саратовской область функционирует Платформа обратной связи (далее-ПОС), которая дает возможность гражданам и юридическим лицам направлять свои сообщения в адрес органов власти и подведомственных им организаций в цифровом виде. Самойловский район также является участником проверки данного технологического решения.
На сегодняшний день жители района имеют возможность направлять свои сообщения в государственные и муниципальные органы власти по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях через ПОС на официальном сайте администрации Самойловского района.
На сайтах администрации района, администраций сельских поселений иных государственных и муниципальных учреждений размещен специальный баннер «Сообщить о проблеме». Нажимая на него, открывается форма сообщения, которую необходимо заполнить. Аналогичная возможность предусмотрена и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее- ЕПГУ).
Чтобы сформировать сообщение, необходимо быть зарегистрированным пользователем ЕПГУ, а в форме для обращений указать суть проблемы и территориальную принадлежность. После отправки сообщения оно попадает в профильное ведомство.
Ответ на сообщение заявитель сможет просмотреть в личном кабинете на ЕПГУ.
По оценке Минцифры России, каждый год россияне отправляют порядка 10 млн обращений с жалобами, заявлениями, предложениями по различным вопросам в 250 тыс. органов власти всех уровней, при этом порядка 65% таких обращений направляются по электронным каналам, включая формы на сайтах и электронную почту.
Направление обращений в электронном виде сокращает сроки получения ответов, гарантируют доставку обращений и ответы на них, позволяют заявителю видеть информацию о получении и ходе рассмотрения обращения.