Электронная подпись для получения госуслуг в электронном виде


Вступление в силу с 1 января 2017 года Федерального закона "О госу-дарственной регистрации недвижимости" обусловило создание Единого гос-ударственного реестра недвижимости и появление единой учетно-регистрационной процедуры. В связи с этим функции и кадастрового учета, и регистрации прав стали сосредоточены в едином регистрирующем органе - Росреестре. Напомним, ранее постановку объекта недвижимости на кадаст-ровый учет осуществляла подведомственная Росреестру Кадастровая палата, а сам Росреестр регистрировал права на недвижимое имущество.


Таким образом, Кадастровая палата лишилась права принимать реше-ние о постановке объектов на кадастровый учёт, но с 1 июня 2017 года при-обрела новые направления деятельности: разработка информационных си-стем для рынка недвижимости, осуществление кадастровых работ для объек-тов федеральной собственности, исправление кадастровых ошибок и пр.

Одно из важнейших новых направлений деятельности Кадастровой па-латы – выдача на базе Удостоверяющего центра «ФКП Росреестра» сертифи-катов электронной подписи.

Для чего же нужна электронная подпись? С её помощью можно полу-чить все государственные услуги Росреестра в электронном виде: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Кроме того электронной подписью, выданной Удостоверяющим цен-тром Кадастровой палаты Росреестра, можно воспользоваться для получения большого количества электронных услуг других ведомств: Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов, Единого портала госуслуг и т.п, В частности, не выходя из дома, с помощью электронной подписи можно оформить ИНН, зареги-стрировать юридическое лицо или ИП; оформить анкеты для получения рос-сийского или заграничного паспорта; поставить автомобиль на учет в ГИБДД; принять участие в торгах и тендерах; заключать контракты и др.

Необходимо подчеркнуть, что документ, подписанный электронной подписью имеет ту же юридическую силу, что и обычный «бумажный». При этом обладатель электронной подписи экономит не только время, но и день-ги, поскольку при получении, например, госуслуг Росреестра в электронном виде предусмотрено уменьшение размера госпошлины и платы на 30-87 %. Более подробную информацию об этом можно найти на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, со сроком действия 1 год 3 месяца можно приобрести в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты Росреестра за 700 рублей по следующим адре-сам: г. Саратов, ул. Кутякова, 5, тел.: 8(8452)26-37-26; г. Саратов, ул. Черны-шевского 50, тел.: 8 937 225 15 91; г. Саратов, пр-т 50 лет Октября, 104, тел.: 8 937 807 37 94.

На территории области функционируют офисы Удостоверяющего цен-тра Кадастровой палаты Росреестра в 18 муниципальных районах. С полным списком адресов также можно ознакомиться на сайте www.uc.kadastr.ru.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что усиленная квалифициро-ванная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ.