Поиск по сайту

Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 г. N 81-П утверждена Комплексная программа развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы"

08 февраля 2019 08:53

Сельские территории являются важнейшим ресурсом региона, значение которого стремительно растет в условиях усиливающейся глобализации при одновременном усилении значения природных и территориальных ресурсов.

Развитие сельских территорий происходит крайне неравномерно. Уровень и качество жизни сельского населения, особенно в отдаленных районах области, в целом существенно отстают от уровня жизни в городах: снижается доступ для сельского населения образовательных, медицинских, культурных услуг, а также торговых и бытовых услуг, что ведет к росту миграционного оттока сельского населения, к утрате освоенности сельских территорий.

На основании комплексного анализа показателей выявлены 7 муниципальных районов области, имеющих аналогичные проблемы социально-экономического развития территорий: Александрово-Гайский, Ивантеевский, Озинский, Перелюбский, Романовский, Самойловский, Турковский.

Для рассматриваемых районов основным сектором экономического развития является сельское хозяйство. Однако заработная плата в сельском хозяйстве на протяжении последних трех лет была в среднем стабильно в 1,4 раза ниже средней по экономике (в 2017 году заработная плата работников сельского хозяйства - 17,4 тыс. рублей).

Сохранение сложившихся тенденций в развитии данных территорий, отток кадров, особенно молодых, будет способствовать дальнейшей деградации человеческого потенциала районов, росту социальной напряженности.

Кроме того, в районах имеется дефицит кадров, а численность рабочей силы в сельской местности снижается более ускоренными темпами, чем в целом на селе по области (-3,2 процента против - 2,3 процента).

В этой ситуации выходом является всестороннее развитие экономического потенциала и создание рабочих мест с достойной заработной платой, поддержка фермерства и альтернативных форм занятости и самозанятости, снятие административных барьеров, в том числе облегчение доступа к земельным и информационным ресурсам, развитие инфраструктуры, позволяющей получать населению достойный доход.

Уровень и качество жизни сельского населения, особенно в отдаленных районах области, в целом существенно отстают от уровня жизни в городах: снижается доступ для сельского населения образовательных, медицинских, культурных услуг, что ведет к росту миграционного оттока сельского населения, к утрате освоенности сельских территорий.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала отдаленных районов требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, поиск точек роста, выявления и поддержки приоритетных направлений развития, совершенствование механизмов финансовой поддержки и развития собственной доходной базы муниципальных образований.

Основные задачи Программы:

решение проблем кадрового дефицита в отдаленных районах области в здравоохранении, образовании, культуре, сельском хозяйстве и иных сферах;

сохранение населения и улучшение качества жизни жителей отдаленных территорий;

повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности отдаленных территорий;

развитие агропромышленного сектора, в том числе активизация деятельности организаций потребительской кооперации и развитие КФХ.

Реализация задач устойчивого развития территорий должна осуществляться с максимальным использованием преимуществ муниципальных районов.

Направления реализации Программы осуществляются в рамках направлений подпрограмм:

подпрограмма 1 "Кадровое обеспечение отдаленных районов";

подпрограмма 2 "Развитие социальной сферы как основы сохранения человеческого потенциала";

подпрограмма 3 "Развитие инженерной инфраструктуры как инструмент повышения привлекательности отдаленных территорий";

подпрограмма 4 "Обеспечение экономического роста отдаленных территорий".

Срок реализации Программы: 2019-2021 годы.

Финансовое обеспечение Программы планируется за счет бюджетных и внебюджетных (прогнозно) средств.

Привлечение средств федерального бюджета (прогнозно) планируется осуществлять в рамках государственных программ Российской Федерации, а также национальных и федеральных проектов.

На решение задач Программы будут направлены средства областного бюджета в рамках реализации государственных программ Саратовской области, планируется привлечение местных бюджетов в рамках муниципальных программ (прогнозно).

Привлечение внебюджетных средств планируется в рамках реализации инвестиционных проектов с учетом действующих мер государственной поддержки (прогнозно).

Общий объем финансового обеспечения Программы за счет всех источников составит (прогнозно) 7434,2 млн рублей: из федерального бюджета (прогнозно) - 1409,8 млн рублей, областного бюджета - 4307,9 млн рублей, местных бюджетов (прогнозно) - 0,9 млн рублей, внебюджетных средств (прогнозно) - 1715,5 млн рублей.

На развитие социальной и инженерной инфраструктуры, а также укрепление материально-технической базы бюджетных организаций за три года будет направлено 4147,3 млн рублей, в том числе Александрово-Гайский район - 205,9 млн рублей, Ивантеевский - 1168,2 млн рублей, Озинский - 121,2 млн рублей, Перелюбский - 1149,9 млн рублей, Романовский - 822,1 млн рублей, Самойловский - 487,4 млн рублей, Турковский - 192,4 млн рублей.

Более подробно с программой можно ознакомиться по ссылке.


Все новости

Документы

Все документы

Новости

Оперативный прогноз погоды

Подготовлен на основе информации Саратовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

03 мая 2024 13:15

В Государственную думу внесен законопроект, направленный на повышение эффективности налогообложения имущества

Какие улучшения в налогообложении имущества предполагает законопроект ?

03 мая 2024 07:28

Срок предоставления налоговой декларации за 2023 год для ИП на УСН

Напоминаем, что ИП на УСН необходимо представить налоговую декларацию за 2023 год не позднее 25 апреля

03 мая 2024 07:23

Условия для освобождения от уплаты налога на имущество организаций для плательщиков единого сельхозналога

Плательщики единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) освобождены от обязанности по уплате налога на имущество организаций.

02 мая 2024 15:46

Все новости
00:00